Конституция школьной республики «ДИВО»

 

На  главную

Администрация школы

Наши учителя

Дети – наша гордость

Учебный процесс

В помощь учителю

Для родителей

Страничка ученика

Школьные праздники

Научные общества

Выпускникам

        Гостевая книга

 

Преамбула.

Мы, граждане школьной республики, объединённые решением триединой задачи обучения, воспитания и развития будущих достойных граждан России, утверждая права и свободы человека и права детей, стремясь обеспечить благополучие и согласие в школьной жизни, выражая демократические основы школьного самоуправления, исходя из ответственности за свою судьбу перед Родиной, сознавая себя частью Российской Федерации и всего мирового сообщества, принимаем Основной Закон школьной жизни.

Раздел І. Устройство школьной республики.

Статья 1. Парламентская республика –  общешкольное государство, объединяющее ребят и взрослых на равных правах. Стать республиканцем может любой ученик, его родители, педагоги школы.

Статья 2. Республика имеет своё название, герб и гимн.

Статья 3. Республика состоит из классов с 1 по 11. Каждый класс имеет своё название. У 5-11 классов класс – это ШТАТ ( Штаб Активности, Творчества, Трудолюбия). У 1-4 классов класс – это ДОМ (Добрый Мир).

Статья 4. Классы объединяются в города. Их в республике три:

Город Радости – 1-я ступень, начальные классы (1-4)

Город Мастеров – 2-я ступень, среднее звено (5-7)

Город Юности – 3-я ступень, старшее звено (9-11)

Раздел ІІ. Законы республики.

Закон чести и совести

Закон ответственности за свои поступки

Закон уважения к себе и окружающим

Закон взаимопомощи

Закон творчества

Закон защиты республики

Закон справедливости

Закон мира

Закон гласности

Закон чистоты

Закон улыбки и доброжелательности

Раздел ІІІ. Территория республики.

Статья 1. Здание школы и её земля.

Статья 2. Дома республиканцев и окружающая их территория.

Раздел ІV. Самоуправление и органы власти в республике.

Статья 1. Жизнедеятельность республики осуществляют органы самоуправления.

Статья 2. В республике три ветви власти – законодательная в лице парламента, исполнительная в лице правительства и судебная в лице конституционного суда.

Статья 3. Высшим органом самоуправления в классе  является общий сход.

Статья 4. Руководит классами между сходами МЭР класса (Мудрый Эрудированный Руководитель).

Статья 5. Высшим органом самоуправления в городе является общий сход  города.

Статья 6. Руководит городом между сходами МЭР города и его советник (педагог).

Статья  7. МЭРы классов и городов объединяются в  Совет МЭРов.

Статья 8. Высшим органом самоуправления в республике является республиканский Форум, который собирается не реже одного раза в год.

Статья 9. Руководит республикой между Форумами  Республиканский парламент. Он объединяет руководителей всех министерств и служб и их советников. Собирается не реже двух раз в месяц.

Статья 10. Помогает в работе парламента Главный советник республики, избираемый среди взрослых.

Постоянные службы республики.

Министерство труда и экологии:

- планирует и организует в республике  трудовую и экологическую деятельность;

- сотрудничает с экологическими организациями;

- организует  работу на пришкольном  участке, отвечает за порядок на школьной территории;

- следит за качеством дежурства и самообслуживания по школе;

- проводит  конкурс «на самый  дисциплинированный класс».

 Министерство  образования:

- организует  работу по  оказанию  помощи  отстающим  в  учебе; 

-планирует и проводит познавательные  дела  в  республике  и  городах;

- помогает  педагогам  в  подготовке  и  проведении  предметных  недель, олимпиад;

-  ведут клуб «Три П или поговорим, подумаем, поспорим.

- ведет учёт учебных достижений учеников школы.

«Папа мама я – спортивная семья»

«Неразлучные друзья- взрослые и дети»

      Министерство спорта и здоровья:

- организует спортивную и оздоровительную работу:

- ведет учет и оформляет спортивные достижения  республиканцев

-проводит спортивные соревнования вечера дни здоровья, семейные спортивные праздники. Малые Олимпийские игры.

  Воспитательные задачи:

- формирование у детей и подростков элементов знаний об этических и эстетических формах общественного самосознания;

- способствовать развитие нравственно – ориентированной мотивации в поведении ребёнка;

- развивать интерес у детей к истокам культуры Российского общества , его нравственных устоях и эстетических ценностях;

-способствовать формированию у детей и подростков представлению о культурных традициях Астраханской области и своего края.

Возможные направления деятельности:

1.     Обучение вопросам этики и эстетики (уроки по истории России, факультатив).

2.     Проведение и подготовка общих дел, связанных с культурно-общественными  мероприятиями, проводимыми в школе и по месту жительства.                                   

3.     Просветительная работа с родителями по усвоению основ культурно-нравственных традиций Астраханского края и приобщение их к соблюдению этих традиций.

4.        Организация досугов массовых дел.

5.     Помощь в организации и осуществлении традиционных праздников совместно с Министерством интересных дел (МИД)

Возможные формы работы.

1.   Вечера, дискотеки с познавательными элементами истории России и Астраханской области.                                      

2.   Заочные путешествия в историю Российской империи.

 3.   Сбор фольклора местного наречия (поговорки, пословицы, частушки, выражения и т.д.)                                                                                                     4.    Конкурсы на лучших чтецов, рассказчиков, танцоров , певцов ,и других жанров художественного театра.           

5.   Помощь в организации и оформлении школьных культурно-просветительных мероприятиях, фотоальбом «Мой милый край», книгу-летопись «Из истории Астраханского края»

6.  Фольклорные вечера: «Наша дружная семья». «Наше село- дружбой  народов сильно». «Вниз по матушке по Волге.

7.  Пресс-конференция: «Что такое нравственность? Нравственное поведение и как мы к нему относимся?

Министерство интересных дел (МИД.)

- Планирует и организует в республике всю культурно- массовую деятельность и досуговую помощь в организации и осуществлении традиционных праздников совместно с другими министерствами.

Бюро добрых дел.

- Проконтролировать работу и реализовать план работы  штаба «Тимур» по оказанию помощи престарелым людям, ветеранам, проживающим на территории микрорайона Юго-Восток-2, помощь д\с  №53.

 

Дата последнего изменения этого узла 05.05.2005

Сайт управляется системой uCoz