Конституция школьной республики «ДИВО» |
|
|
Преамбула. Мы, граждане школьной республики, объединённые решением триединой задачи обучения, воспитания и развития будущих достойных граждан России, утверждая права и свободы человека и права детей, стремясь обеспечить благополучие и согласие в школьной жизни, выражая демократические основы школьного самоуправления, исходя из ответственности за свою судьбу перед Родиной, сознавая себя частью Российской Федерации и всего мирового сообщества, принимаем Основной Закон школьной жизни. Раздел І. Устройство школьной республики. Статья 1. Парламентская республика – общешкольное государство, объединяющее ребят и взрослых на равных правах. Стать республиканцем может любой ученик, его родители, педагоги школы. Статья 2. Республика имеет своё название, герб и гимн. Статья 3. Республика состоит из классов с 1 по 11. Каждый класс имеет своё название. У 5-11 классов класс – это ШТАТ ( Штаб Активности, Творчества, Трудолюбия). У 1-4 классов класс – это ДОМ (Добрый Мир). Статья 4. Классы объединяются в города. Их в республике три: Город Радости – 1-я ступень, начальные классы (1-4) Город Мастеров – 2-я ступень, среднее звено (5-7) Город Юности – 3-я ступень, старшее звено (9-11) Раздел ІІ. Законы республики. Закон чести и совести Закон ответственности за свои поступки Закон уважения к себе и окружающим Закон взаимопомощи Закон творчества Закон защиты республики Закон справедливости Закон мира Закон гласности Закон чистоты Закон улыбки и доброжелательности Раздел ІІІ. Территория республики. Статья 1. Здание школы и её земля. Статья 2. Дома республиканцев и окружающая их территория. Раздел ІV. Самоуправление и органы власти в республике. Статья 1. Жизнедеятельность республики осуществляют органы самоуправления. Статья 2. В республике три ветви власти – законодательная в лице парламента, исполнительная в лице правительства и судебная в лице конституционного суда. Статья 3. Высшим органом самоуправления в классе является общий сход. Статья 4. Руководит классами между сходами МЭР класса (Мудрый Эрудированный Руководитель). Статья 5. Высшим органом самоуправления в городе является общий сход города. Статья 6. Руководит городом между сходами МЭР города и его советник (педагог). Статья 7. МЭРы классов и городов объединяются в Совет МЭРов. Статья 8. Высшим органом самоуправления в республике является республиканский Форум, который собирается не реже одного раза в год. Статья 9. Руководит республикой между Форумами Республиканский парламент. Он объединяет руководителей всех министерств и служб и их советников. Собирается не реже двух раз в месяц. Статья 10. Помогает в работе парламента Главный советник республики, избираемый среди взрослых. Постоянные службы республики. Министерство труда и экологии: - планирует и организует в республике трудовую и экологическую деятельность; - сотрудничает с экологическими организациями; - организует работу на пришкольном участке, отвечает за порядок на школьной территории; - следит за качеством дежурства и самообслуживания по школе; - проводит конкурс «на самый дисциплинированный класс». Министерство образования: - организует работу по оказанию помощи отстающим в учебе; -планирует и проводит познавательные дела в республике и городах; - помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад; - ведут клуб «Три П или поговорим, подумаем, поспорим. - ведет учёт учебных достижений учеников школы. «Папа мама я – спортивная семья» «Неразлучные друзья- взрослые и дети» Министерство спорта и здоровья: - организует спортивную и оздоровительную работу: - ведет учет и оформляет спортивные достижения республиканцев -проводит спортивные соревнования вечера дни здоровья, семейные спортивные праздники. Малые Олимпийские игры. Воспитательные задачи: - формирование у детей и подростков элементов знаний об этических и эстетических формах общественного самосознания; - способствовать развитие нравственно – ориентированной мотивации в поведении ребёнка; - развивать интерес у детей к истокам культуры Российского общества , его нравственных устоях и эстетических ценностях; -способствовать формированию у детей и подростков представлению о культурных традициях Астраханской области и своего края. Возможные направления деятельности: 1. Обучение вопросам этики и эстетики (уроки по истории России, факультатив). 2. Проведение и подготовка общих дел, связанных с культурно-общественными мероприятиями, проводимыми в школе и по месту жительства. 3. Просветительная работа с родителями по усвоению основ культурно-нравственных традиций Астраханского края и приобщение их к соблюдению этих традиций. 4. Организация досугов массовых дел. 5. Помощь в организации и осуществлении традиционных праздников совместно с Министерством интересных дел (МИД) Возможные формы работы. 1. Вечера, дискотеки с познавательными элементами истории России и Астраханской области. 2. Заочные путешествия в историю Российской империи. 3. Сбор фольклора местного наречия (поговорки, пословицы, частушки, выражения и т.д.) 4. Конкурсы на лучших чтецов, рассказчиков, танцоров , певцов ,и других жанров художественного театра. 5. Помощь в организации и оформлении школьных культурно-просветительных мероприятиях, фотоальбом «Мой милый край», книгу-летопись «Из истории Астраханского края» 6. Фольклорные вечера: «Наша дружная семья». «Наше село- дружбой народов сильно». «Вниз по матушке по Волге. 7. Пресс-конференция: «Что такое нравственность? Нравственное поведение и как мы к нему относимся? Министерство интересных дел (МИД.) - Планирует и организует в республике всю культурно- массовую деятельность и досуговую помощь в организации и осуществлении традиционных праздников совместно с другими министерствами. Бюро добрых дел. - Проконтролировать работу и реализовать план работы штаба «Тимур» по оказанию помощи престарелым людям, ветеранам, проживающим на территории микрорайона Юго-Восток-2, помощь д\с №53. |
Дата последнего изменения этого узла 05.05.2005