Терехова Е.А.

(методические разработки по МО)

29.05.07

На  главную

Администрация школы

Наши учителя

Дети – наша гордость

Учебный процесс

В помощь учителю

Для родителей

Страничка ученика

Школьные праздники

Научные общества

Выпускникам

        Гостевая книга

 

Открытый урок в 8 классе по теме:

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»

 

Цель урока: Определение силы тока на различных участках цепи, ввести понятие напряжения и познакомить учащихся с единицей измерения напряжения.

 

Оборудование: Источник питания, одна низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, вольтметр.

 

Ход урока:

            I. Итак, на прошлом уроке мы изучили условные обозначения, которые применяются в электросхемах, а также с силой тока.

Времена, когда ученые обнаруживали ток, пропуская его через себя, давно прошли. Теперь ток измеряют специальными приборами, которые называются …..? (Амперметрами).

На схемах амперметры как условно обозначают?

Для включения амперметра в цепь соблюдают правила, какие они?

  1. Амперметр включают последовательно с тем элементом цепи, в котором измеряют силу тока.
  2. Клемму амперметра со знаком «+» следует соединить с тем проводом, который идет от «+» полюса источника тока, клемму со знаком «-» соединяют с тем проводом, который идет от «-» полюса источника тока.

 

А теперь давайте экспериментально определим силу тока на различных участках цепи.

Сначала соберем электрическую цепь, изображенную на доске и запишем показания амперметра. (1 человек идет собирать электрическую цепь, остальные перечерчивают электрическую схему в тетрадь).

            1. Итак, мы собрали электрическую схему и измерили силу тока. Она составила I = 1,2 А. Теперь давай те поменяем местами лампочку и               амперметр и снова измерим силу тока в цепи. Тогда           электрическая схема как будет выглядеть? (один            человек идет рисовать электрическую схему на доске, ещё один собирает электрическую схему, остальные схему чертят у себя в тетрадке).

2. I= 1,2 А.  Теперь поменяем местами ключ (аналогично и третью схему).

3. I = 1,2 А.

                  Итак, ребята, мы собрали электрические цепи, измерили и        записали показания амперметра. Какой вывод путем  сравнения полученных показаний амперметра можно сделать?                            Одинакова ли сила тока для всех проводников, соединенных последовательно?

Вывод: Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

 

 А теперь следующие задание вам: На всех трех схемах покажите направление электрического тока (к доске выходят по одному ученику и показывают направление электрического тока). Какое направление принято за направление электрического тока? (От положительного полюса источника к отрицательному полюсу источника).

 

А сейчас проверим то, что сейчас мы делали на уроке.

II. Дается проверочная работа в виде теста на 10 - 15 минут (см. приложение)

III. Новый материал.

Электрический ток - направленное движение заряженных частиц. Направленное движение создаётся электрическим полем, которое при этом совершает работу. Работа, которую совершает ток при перемещении заряда в 1 Кл по участку цепи, называется электрическим напряжением (или просто напряжением).

Напряжение измеряется в вольтах (В):

.
где U - напряжение [ В] ; А - работа [ Дж]; q - заряд [Кл].
 

Прибор для измерения напряжения называют вольтметром. На схемах вольтметр изображается знаком:

                       V

Правила включения вольтметра в цепь:

  1. Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение (параллельно соответствующему участку цепи).
  2. Клемму вольтметра со знаком «+» следует соединить с той точкой цепи, которая соединена с положительным полюсом источника тока, а клемму со знаком « - » с точкой, которая соединена с отрицательным полюсом источника тока.

Тогда наша электрическая схема будет выглядеть так:

 

 

 

 

 Существуют так же кратные и дольные единицы измерения напряжения.

IV. Домашнее задание

§ 39-41, упражнение 16 на стр. 95

 

Работы наших учителей

Приложения

Сайт управляется системой uCoz