Терехова Е.А.(методические разработки по МО) |
29.05.07 |
Открытый урок в 8 классе по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»
Цель урока: Определение силы тока на различных участках цепи, ввести понятие напряжения и познакомить учащихся с единицей измерения напряжения.
Оборудование: Источник питания, одна низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, вольтметр.
Ход урока: I. Итак, на прошлом уроке мы изучили условные обозначения, которые применяются в электросхемах, а также с силой тока. Времена, когда ученые обнаруживали ток, пропуская его через себя, давно прошли. Теперь ток измеряют специальными приборами, которые называются …..? (Амперметрами). На схемах амперметры как условно обозначают? Для включения амперметра в цепь соблюдают правила, какие они?
А теперь давайте экспериментально определим силу тока на различных участках цепи. Сначала соберем электрическую цепь, изображенную на доске и запишем показания амперметра. (1 человек идет собирать электрическую цепь, остальные перечерчивают электрическую схему в тетрадь). 1. Итак, мы собрали электрическую схему и измерили силу тока. Она составила I = 1,2 А. Теперь давай те поменяем местами лампочку и амперметр и снова измерим силу тока в цепи. Тогда электрическая схема как будет выглядеть? (один человек идет рисовать электрическую схему на доске, ещё один собирает электрическую схему, остальные схему чертят у себя в тетрадке). 2. I= 1,2 А. Теперь поменяем местами ключ (аналогично и третью схему). 3. I = 1,2 А. Итак, ребята, мы собрали электрические цепи, измерили и записали показания амперметра. Какой вывод путем сравнения полученных показаний амперметра можно сделать? Одинакова ли сила тока для всех проводников, соединенных последовательно? Вывод: Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.
А теперь следующие задание вам: На всех трех схемах покажите направление электрического тока (к доске выходят по одному ученику и показывают направление электрического тока). Какое направление принято за направление электрического тока? (От положительного полюса источника к отрицательному полюсу источника).
А сейчас проверим то, что сейчас мы делали на уроке. II. Дается проверочная работа в виде теста на 10 - 15 минут (см. приложение) III. Новый материал. Электрический ток - направленное движение заряженных частиц. Направленное движение создаётся электрическим полем, которое при этом совершает работу. Работа, которую совершает ток при перемещении заряда в 1 Кл по участку цепи, называется электрическим напряжением (или просто напряжением). Напряжение измеряется в вольтах (В): .где U - напряжение [ В] ; А - работа [ Дж]; q - заряд [Кл]. Прибор для измерения напряжения называют вольтметром. На схемах вольтметр изображается знаком:
V Правила включения вольтметра в цепь:
Тогда наша электрическая схема будет выглядеть так:
Существуют так же кратные и дольные единицы измерения напряжения. IV. Домашнее задание § 39-41, упражнение 16 на стр. 95
|